Что такое «Путешествие с Научкой»?
Зто навык Алисы, голосового помощника от Яндекса. Запустите его, чтобы получить доступ к иммерсивным не строго историческим играм, действие которых разворачивается в прошлом, настоящем и будущем!
Как запустить игру
Откройте страницу «Путешествие с Научкой» в каталоге навыков Алисы и нажмите «Запустить навык».

или

Включите голосового помощника на странице поиска Яндекс в любом браузере на компьютере (правый нижний угол), в приложении для телефона/планшета либо на колонке Яндекс. Станция, произнесите фразу «Алиса, запусти „Путешествие с Научкой“». Когда Алиса спросит, какой сценарий запустить, скажите название сценария (например, «Побег из переплёта»).

или

откройте чат с Алисой на странице Яндекс поиска в любом браузере (правый нижний угол) и отправьте сообщение: «Запусти „Путешествие с Научкой“». Когда Алиса спросит, какой сценарий запустить, напишите: «Трое в горах, не считая Алисы».

Важно: если вы говорите с Алисой вслух, она отвечает вам через динамики устройства, а если набираете сообщение — она пишет в чате. Чтобы послушать оригинальную волнующую озвучку, используйте микрофон для отправки команд!

Для взаимодействия с навыком необходимо использовать команды – обозначения действий или ответов на вопросы, которые она задаёт.

Игровой процесс зависит от сценария. Где-то игрокам может помочь настольное дополнение, где-то придётся держать в голове множество команд, а где-то – подбирать ключевые слова к командам, которые предлагает сама Алиса.
Как работает игра
Для взаимодействия с навыком необходимо использовать команды – обозначения действий или ответов на вопросы, которые она задаёт.
Игровой процесс зависит от сценария. Где-то игрокам может помочь настольное дополнение, где-то придётся держать в голове множество команд, а где-то – подбирать ключевые слова к командам, которые предлагает сама Алиса.
Алиса – очень сообразительная, но играет по правилам. Поэтому, чтобы получить результат, используйте именно те команды, которые упомянуты в сценарии, который вы запустили.

Во всех сценариях доступна команда “Помощь”, которая напомнит, в чём цель игры и какие действия вам доступны.

Вам могут пригодиться заметки, особенно если вы используете только голосовое общение с Алисой и не можете отмотать назад чат с голосовым помощником. Некоторые слова в игре имеют особое значение, поэтому рекомендуем внимательно изучать доступные материалы и отмечать в заметках самое важное. Эти слова, озвученные в команде для Алисы в нужный момент, могут привести к новым поворотам в сюжете.
Ввести команду можно
  • Голосом, нажав на значок микрофона или обратившись к голосовому помощнику “Алиса, *команда*”
  • На клавиатуре, если вы играете на устройстве с экраном, в котором отображается чат
Также после каждого блока текста Алиса включает режим ввода голосовых команд автоматически, и можно озвучить команду и/или дополнительное слово без предварительных обсуждений, а можно взять паузу для обдумывания
Доступные сценарии
Побег из Переплёта
Рекомендованное количество игроков: 1−4 человек
Время партии: 30−60 минут
#детектив #всейсемьёй #12+ #делонаполчаса

Детективный сценарий, в котором игроки становятся одной командой с голосовым помощником.

Алиса предлагает разобраться в скандальной истории с исчезновением старинных книг из Научной библиотеки ТГУ.  Время расследования ограничено, нужно успеть узнать и детали выдуманной истории, и свидетельства из реальных документов прошлого. В конце Алиса задаст несколько вопросов о пропавших книгах и покажет, сколько баллов игрокам удалось набрать в зависимости от ответов.

В этом сценарии команды видны в чате сразу как кнопки меню, а для открытия новой информации и обсуждения с Алисой имеющихся фактов нужно вводить ключевые слова — не больше одного за раз. Числа и цифры тоже считаются словами!
Трое в горах, не считая Алисы
Рекомендованное количество игроков: 1−4 человек
Время партии: от 30 минут (прохождение всего сюжета может потребовать более 20 часов)
#квест #приключение #всейсемьёй #12+

Игра-путешествие с элементами аудиоспектакля, созданная на основе фондов Томского областного художественного музея и Научной библиотеки ТГУ.

Изначальная цель путешествия — поиск ресурсов и места для создания фешенебельного курорта на Алтае в 1912 году. В зависимости от решений игроков цель может дополняться и меняться.

Сценарий создан в рамках совместного проекта Томского областного художественного музея и Научной библиотеки ТГУ при поддержке благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Подробнее о проекте
Команда проекта
Продюсер проекта, продакт-менеджер игры — ведущий методист отдела библиотечного взаимодействия и технологии Научной библиотеки ТГУ Дарья Бирюкова

Контент-менеджер, главный редактор текстов — заведующая отделом социокультурных коммуникаций Научной библиотеки ТГУ Лариса Курбатова

Сценарист, консультант — заведующая отделом комплектования и каталогизации Научной библиотеки ТГУ Виктория Политыкина

Сценарист, исторический консультант — кандидат исторических наук, заведующий отделом рукописей и книжных памятников Научной библиотеки ТГУ Кирилл Конев

Сценарист, эксперт по геймификации — Анна Давыденко

Программист, эксперт по игровым механикам — специалист отдела компьютерных технологий Научной библиотеки ТГУ Эрес Манчын

Ивент-менеджер — заведующий сектором читальных залов отдела обслуживания Научной библиотеки ТГУ Андрей Кузьмин

Бильд-редактор, исторический консультант — заведующий отделом обслуживания Научной библиотеки ТГУ Вероника Шуберт

Фотограф проекта — Оксана Мишевич (Ведмедская)

Дизайнер проекта — Валерий Кузнецов
Контакты
Зарегистрироваться на тесты новых сценариев и игр от команды «Путешествия с Научкой» можно по ссылке

Заказать игру и обсудить условия сотрудничества:
Бирюкова Дарья darrya_b@lib.tsu.ru
Публикации о проекте